"ЕФИМОВ и партнеры" в рейтингах

По статистике компании, инвестируя в технологии, оборудование и т.д., рассчитывают на отдачу в 10-30%, а "покупая" персонал могут получить от него отдачу в 100-300%. Поэтому крайне важно не ошибиться в выборе надежного партнера на рынке кадровых услуг. Обычно компании, выбирая кадровое агентство, руководствуются следующими факторами: ценовая политика агентства, оперативность, качество и эффективность его работы.
 Помогают в этом разобраться рейтинги и исследования, которые проводят независимые источники. За последние 5 лет такие исследования были проведены журналом "Управление персоналом".
В 2001 году в Москве было проведено первое исследование. Количество респодентов (компаний, принявших участие в анкетировании) составляло около 500. Опрос показал, что к услугам кадровых агентств при подборе персонала обращаются 89,3% компаний. Агентства в данном исследовании были разделены на 3 ценовые категории (от 2-х до 3-х окладов, от 1,5-2-х окладов и менее 1,5 окладов соответственно). В наивысшей ценовой категории лидерами по качеству работы с равными результатами стали "Пенни Лейн" и "Рашн Коннекшн", во 2-ой - "ЕФИМОВ и партнеры", в 3-ей - "Колеман Сервис". Незначительное отличие показателей лидеров 1-ой и 2-ой групп наглядно продемонстрировало, что технологии, принятые в работе кадрового агентства могут значительно уменьшить затраты для клиентов, не влияя при этом на качество услуг по подбору персонала.
В 2002 году в аналогичном исследовании кадровые агентства были поделены на следующие ценовые группы: 1 группа - свыше 20% от годового дохода за подбор одного специалиста, 2-ая группа - 15-20%, 3-я группа - менее 15%. Всего в анкетах 500 респодентов прозвучали названия 168 кадровых агентств (на тот момент в Москве насчитывалось более 300 агентств).
По совокупности всех показателей лидерами стали: в первой ценовой группе - "Анкор", во 2-ой - "ЕФИМОВ и партнеры". Причем если в свою очередь сравнить показатели лидирующих агентств, то по совокупности всех показателей безусловный лидер - "ЕФИМОВ и партнеры".


Результаты исследования рынка рекрутинга г. Москвы, проводимого журналом "Управление персоналом"
Названия кадровых агентств Количество клиентов, заполнивших анкету Профессионализм (взаимодействие с работодателем, оперативность, этичность, четкость, гибкость, надежность и т.п.) Качество персонала (соответствие подобранных специалистов заявленным требованиям) Рекомендуют
ПЕРВАЯ ЦЕНОВАЯ ГРУППА - БОЛЬШЕ 20%
АГЕНТСТВО КОНТАКТ 47 8,2 7,9 60%
АМПЛУА-ПЕРСОНАЛ 6 8,5 8,5 50%
АНКОР 79 7,6 7,7 71%
АНТАЛ ИНТЕРНЭШНЛ 6 8,0 7,8 50%
БЛМ-КОНСОРТ 40 8,6 8,5 70%
ГОУ-ГЕТТЕР 7 8,6 7,9 86%
ЕВРОПЕРСОНАЛ 5 7,8 7,0 100%
ИМИКОР 5 8,0 8,0 80%
ИМПЕРИЯ КАДРОВ 19 8,3 8,5 58%
КЕЛЛИ СЕРВИСЕЗ СИ-АЙ-ЭС 48 8,0 7,8 79%
КЕЙ ПИ ДЖИ РЕСОРСИЗ 5 7,3 7,7 40%
КОУЛМЕН СЕРВИСЕЗ 24 8,4 8,5 79%
МЭНПАУЭР СИ-АЙ-ЭС 25 7,9 7,9 69%
МЕТРОПОЛИС 27 8,5 7,9 82%
НОРМАН ДЛ КОНСАЛТИНГ 11 8,0 8,4 64%
ПЕННИ ЛЕЙН ПЕРСОНАЛ 11 7,7 7,7 64%
РАШН КОННЕКШН 25 7,7 7,6 52%
ТРИЗАЭКСКЛЮЗИВ 10 5,1 5,1 60%
УОРД ХАУЕЛ ИНТЕРНЭШНЛ 9 9,5 9,5 56%
ФИТМАРК 5 7,4 7,8 80%
ВТОРАЯ ЦЕНОВАЯ ГРУППА -15%-20%
АГЕНТСТВО ПРОФИЛЬ 13 6,9 7,4 69%
АПЛ ГРУП 7 7,6 7,9 43%
ВИЗАВИ КОНСАЛТ 15 7,3 7,0 80%
ГАЛЛА КОНСАЛТИНГ ГРУПП 7 8,3 7,5 71%
ГОСТ-ЮНИВЕР 8 9,4 9,2 87%
ЕФИМОВ И ПАРТНЕРЫ 76 8,9 8,7 93%
КОМПАНИЯ ФРЕГАТ 8 7,7 8,1 63%
КОННЕКТ ПЕРСОНАЛ 14 7,5 7,4 71%
МДФ ПЕРСОНАЛ 7 7,0 6,8 57%
ОПТИМУС 7 7,4 7,1 57%
ПЕРСОНАЛ ОН-ЛАЙН 10 8,9 9,2 90%
ПРОФЕШНЛС БИЗНЕС 8 7,9 8,5 38%
СЕЛЕКТУМ 8 7,6 7,9 50%
СОЭКОНОМ ЦЕНТР 9 7,5 7,5 60%
ЭКСПРЕСС-ПЕРСОНАЛ 13 8,0 8,2 69%


Сайты вакансий и резюме Количество упоминаний Качество cоискателей (соответствие подобранных специалистов заявленным требованиям) Эффективность (отдача)
1 job.ru 218 6,8 7,2
2 joblist.ru 93 6,2 6,5
3 superjob.ru 59 7,2 7,5
4 rabota.ru 56 6,4 7,0
5 rdw.ru 54 6,2 6,9
6 mainjob.ru 52 7,7 7,5
7 job.rbc.ru 27 6,4 6,5
8 newjob.ru 24 7,2 7,0
9 resume-bank.ru 20 5,9 6,5
10 jobcenter.ru 17 6,0 4,8

И, наконец, весной 2005 года журнал «Управление персоналом» провел IV исследование работы кадровых агентств г. Москвы.
Методы данного исследования не изменились, но в этом году хотя бы стало понятно, почему количественный показатель наших клиентов, оценивавших работу «ЕФИМОВ и партнёры», существенно занижен (вместо более чем 80 клиентов фигурируют лишь 29).
По мнению «Управления персоналом» компании, работающие на эксклюзивной основе с агентством, «сильно удлинняли и осложняли исследование» и поэтому зачастую не были учтены. («Управление персоналом», 1 июня 2005).
Это, по крайней мере, странное объяснение, так как всем понятно, что давно и качественно работающее агентство имеет стабильно эксклюзивные отношения с частью своих клиентов. И чем выше профессионализм агентства, тем больший процент его клиентов сотрудничает с ним именно на эксклюзивной основе.
И даже несмотря на столь невысокий для нас учтённый количественный показатель оценивших нашу работу клиентов, в нашей ценовой группе, где гонорар агентств в большинстве случаев не превышает 20% годового дохода, «ЕФИМОВ и партнёры» по этому показателю занимает 3-е место.
По сравнению с 1-ой ценовой категорией, где гонорар агентств в большинстве своём превышает 20% годового дохода, только у 1 агентства все показатели равны или выше оценок «ЕФИМОВ и партнёры».
А это лишь подтверждает, что удерживая на протяжении многих лет уровень своего гонорара на приемлемом для клиентов уровне, «ЕФИМОВ и партнёры», благодаря своим технологиям подбора и профессионализму своих рекрутеров, предоставляет действительно качественный и доступный сервис для компаний.
Что касается самых главных критериев, по которым вообще оценивалась работа агентств, а это профессионализм и качество подбора, то они у «ЕФИМОВ и партнёры», как всегда стабильно высокие – 8,2 и 8,3 соответственно, что значительно превышает аналогичные показатели агентства, которому «Управление персоналом» вручило главный приз (оценки этого агентства – 7,3 и 7,7) и агентства, получившего от «Управления персоналом» премию (оценки этого агентства – 7,9 и 7,6 соответственно).
Мы за исследования, за рейтинги, мониторинги и аналитику.
И даже в таких «странных» исследованиях нам не стыдно за свои показатели, потому что как бы они не уменьшались, они все равно будут высокими, так как «ЕФИМОВ и партнёры», празднуя в этом году свой 11-летний юбилей, все годы есть и остаётся клиентоориентированным, динамичным в своем развитии и профессиональным агентством